понедельник, 30 июля 2012 г.

Фернандо Алонсо 2005,2006



Ферна́ндо Ало́нсо Ди́ас (29 июля 1981, Овьедо) — испанский автогонщик, двукратный чемпион мира серии Формула-1 — 2005 и 2006 годов. С 2010 года — гонщик команды Ferrari, контракт продлен до 2016 года.Фернандо родился 29 июля 1981 года в Овьедо, Астурия, Испания, младший ребёнок в семье со средним достатком. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула — с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной.
Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1. пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Ниссан». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанец был замечен менеджерами Формулы-1 и провёл успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же Алонсо дебютировал за команду Astromega, дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвёртым в общем зачете по итогам года.В 2001 году Фернандо Алонсо был переведён из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта ему ещё не исполнилось двадцати лет. Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем Cosworth не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсо Маркес и Алекс Йонг.
Несмотря на то, что успешный дебют испанца оказался «в тени» более ярких дебютов Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, его успехи были замечены Флавио Бриаторе, директором новой заводской команды Renault F1. Бриаторе рассматривал возможность найма Фернандо в боевой состав, но в итоге сделал его третьим пилотом.Сезон 2005 года начался с победы Физикеллы, но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став безоговорочным лидером чемпионата. Его главным соперником стал Кими Райкконен на «МакЛарен», выигравший столько же гонок, сколько и испанец. Однако финн страдал от ненадежности машины, вынуждавшей его часто менять двигатель и, согласно новым правилам, откатываться на десять позиций на стартовой решётке. В то же время, «Рено» Алонсо не испытывало подобных проблем.
Стабильность Фернандо была очень высока: из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трёх, и ещё в одной финишировал четвёртым — все остальные гонки были им доведены до подиума, в том числе семь побед. В результате, хотя в конце чемпионата Райкконен начал сокращать разрыв, стабильных финишей на втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство и стать чемпионом досрочно. Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 на тот момент и прекратил серию Михаэля Шумахера из пяти чемпионств подряд.




Алонсо и Михаэль Шумахер, Гран-при США 2006 года
Ещё до начала следующего года Алонсо удивил обозревателей, подписав контракт с командой МакЛарен на переход в неё через год.[4] Однако это никак не повлияло на его выступления в 2006 году. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не ниже второго места в первых девяти гонках, из которых им были выиграны шесть, из них четыре подряд.
Вторая половина чемпионата сложилась для лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в чемпионате. Одержав семь побед, Михаэль Шумахер полностью отыграл отставание от испанца, который начал нередко испытывать механические проблемы. За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при Японии Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам, причём немец числился лидером за счёт большего числа побед. Но Алонсо удалось победить в гонке. Испанец выиграл свой второй подряд чемпионский титул, вновь одержав семь побед и набрав ровно на одно очко больше, чем в прошлом году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий